Как правильно собрать сильную бизнес-команду? Успешной команда будет лишь тогда, когда в ней будут только нужные люди, специалисты своего дела. Всё это итак понятно. Но кто именно?
1. Лидер. Причём лидерами могут быть и два человека, но быть они должны обязательно. Но желательно, если руководитель, начальник - один. Любая команда людей с увеличением численности превращается в биомассу, которая начинает терять цель, перестаёт работать слажено и заканчивается это расколом. Чем слабее лидер, тем быстрее это происходит.
2. Маркетолог. Интересно, что в Харькове мало кто знаком с людьми этой профессии. Но ещё более удивительно, как они умудряются что-то зарабатывать, когда у них нет такого ценного кадра. Маркетинг - это все те действия, которые приводят в фирму клиентов. Это реклама в печатных СМИ, радио и ТВ. Это партизанская реклама, вирусная. Это даже внешний вид работников и начальства. Всё это приводит заказчиков. Многие думают, что маркетологи, как и психологи обществу не нужны и можно справиться и без них. Но если посмотреть на все успешные компании, Вы найдёте в их бизнес-команде именно людей, которые специализируются на продвижении - маркетинге.
3. "Продажники" - люди, которые способы уговорить, уболтать клиента. Какой бы ни был красивый и качественный товар или услуга - её нужно продать. И не всегда клиенты видят все преимущества такой продукции или услуги. Умение заставить влюбиться покупателя в фирму - это искусство и этому тоже нужно учиться. К тому же именно продажники могут "помочь" клиенту "сделать шаг" на встречу более дорогому заказу.
4. На поздних этапах команда начинает нуждаться и в людях, которые могут вести бухгалтерские дела - бухгалтеры. Вести учёты, считать прибыль, доходы и расходы. Без них никуда.
Именно эти 4 типа специалистов должны быть в любом успешном и прибыльном бизнесе в первую очередь. Всё остальное вторично.
Слушаю ваши вопросы, у кого есть.